Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Основная информация:

Уровень образования - дошкольное образование

Форма образования - очная

Язык, на котором ведется обучение - русский

Описание образовательной программы:

Образовательная программа дошкольного образования является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Октябрьский детский сад «Березка» Советского района Республики Крым (далее – ДОУ).

Образовательная программа МБДОУ «Октябрьский детский сад «Березка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования).

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. Основные участники реализации программы дети, родители, педагоги.

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

Цели, задачи Программы (описаны в целевом разделе):

Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологически особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Принципы реализации Программы:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

- содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

- отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и применение полученной информации в практической деятельности детей.

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Принцип интеграции реализуется:

- через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей;

- интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;

- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.

5. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

6. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Образовательная программа реализует также:

- Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Также учитывается:

- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

- сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий;

- открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Содержательный раздел программы включает содержание работы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным программам.

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемые программы:

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Содержательные и организационные аспекты части, формируемой участниками образовательных отношений, ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, на обучение второму языку, на развитие речи дошкольников.

Региональный компонент реализуется с помощью методических рекомендаций к региональной программе по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»

 

Третий раздел, организационный, содержит "Режим дня", "Расписание занятий", описание материально-технического обеспечения ДОУ.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) и обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи:

• Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с детьми;

• Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ (городе, районе, области);

• Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для удовлетворения в семье.

 

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
Новости